Nota Bene!
Мы в сети
Контакты

Институт права и публичной политики

Адрес (не использовать для корреспонденции): 129090, Москва, ул. Щепкина, д.8, info@mail-ilpp.ru

Почтовый адрес: 129090, Москва, а/я 140

Телефоны: (495) 608 6959, 608 6635

Факс: (495) 608 6915

Схема проезда
ПНВТСРЧТПТСБВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Россия. 10 октября 2017 года Конституционный Суд России вынес решение о внесении изменений в Регламент Суда в части инициативных научных заключений.

Глава 4 Регламента была дополнена новым параграфом 34.1, который предоставляет ряду субъектов право представлять в Конституционный Суд инициативное научное заключение по делу, рассматриваемому Судом. К таким субъектам относятся научные организации и граждане, осуществляющие деятельность в сфере права. При этом «научная организация или гражданин не могут требовать предоставления Конституционным Судом материалов дела для подготовки ими инициативного научного заключения». Представленное заключение «должно отвечать требованию объективности и содержать правовую позицию, свободную от политических пристрастий». Инициативное научное заключение направляется судьёй-докладчиком судьям Конституционного Суда и сторонам и приобщается к материалам дела.

25 ноября 2017 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10.4 и 15.3 Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и статью 6 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”».

Изменениями, внесёнными в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Генеральному прокурору и его заместителям предоставляется право обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с требованием о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности, а также информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории России.

Федеральный закон «О средствах массовой информации» (статья 6) дополняется новыми положениями, которые позволяют признать иностранное средство массовой информации выполняющим функции иностранного агента. Такими СМИ могут быть признаны юридические лица независимо от организационно-правовой формы, зарегистрированные в иностранном государстве, или иностранная структура без образования юридического лица, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, если они: получают денежные средства и(или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и(или) иное имущество от указанных источников. При этом иностранное СМИ, признанное выполняющим функции иностранного агента, обладает правами и несёт обязанности, предусмотренные законодательством для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Незадолго до принятия данного федерального закона Министерство юстиции США ввело ограничение в отношении телеканала Russia Today (RT), обязав компанию, обслуживающую телеканал RT America в США, зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Впоследствии Министерство иностранных дел России опубликовало на официальном интернет-портале «Российская Газета» информацию о том, что российское законодательство позволяет принимать зеркальные ответные меры при ограничении работы российских СМИ за рубежом. На данный момент Министерство юстиции России занимается разработкой порядка применения российского законодательства об иностранных агентах. Совет при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека подготовил экспертное заключение к законопроекту ещё на стадии его принятия, в котором рекомендовал отклонить проект федерального закона и вернуть его в Государственную Думу, ссылаясь, в частности, на нарушение регламента при его принятии и расплывчатость формулировок, используемых в проекте.

назад
 
Быть в курсе!

Внимание! Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Наши журналы
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Галереи

Политика конфиденциальности