Nota Bene!
Мы в сети
Контакты

Институт права и публичной политики

Адрес (не использовать для корреспонденции): 129090, Москва, ул. Щепкина, д.8, info@mail-ilpp.ru

Почтовый адрес: 129090, Москва, а/я 140

Телефоны: (495) 608 6959, 608 6635

Факс: (495) 608 6915

Схема проезда
ПНВТСРЧТПТСБВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Россия. 19 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”», закрепляющий дополнительные меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 

Федеральным законом устанавливается, что некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг финансовая поддержка в виде субсидий и меры имущественной поддержки предоставляются на срок не менее двух лет. Закон расширяет перечень видов информационной поддержки таких организаций за счёт возможности предоставления им государственными и муниципальными  организациями,  осуществляющими теле-  и (или)  радиовещание,  и  редакциями  государственных   и муниципальных периодических печатных изданий  бесплатного  эфирного времени, бесплатной  печатной  площади,  размещения  информационных материалов социально ориентированных некоммерческих  организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Законом предусматривается, что поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться органами государственной власти и местного самоуправления путём организации и  содействия в организации   подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

28 декабря 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия “иностранные финансовые инструменты”»,в соответствие с которым под иностранными финансовыми инструментами понимаются: ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым присвоен международный идентификационный код ценной бумаги (ISIN); доли участия, паи в уставных капиталах организаций, зарегистрированных или находящихся на территории иностранного государства, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица; договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; учреждённое в соответствии с законодательством иностранного государства  доверительное  управление  имуществом,  учредителем  и (или) бенефициаром которого являются должностные лица; договоры  займа,  если  хотя  бы  одной  из  сторон  такого договора являются нерезидент  и  (или)  иностранная  структура  без образования юридического лица; кредитные договоры, заключённые с   расположенными  за пределами территории России иностранными банками  или иными иностранными кредитными организациями. Под запретом владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, в соответствии с федеральным законом, понимается запрет на прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и (или) пользование такими финансовыми инструментами.

28 декабря 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 487-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Федерального закона “Об Общественной палате Российской Федерации”», закрепляющий новый порядок формирования состава Общественной палаты в части включения в неё представителей от общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Новая редакция закона отменяет рейтинговое интернет-голосование с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», в котором имели право принимать участие граждане России, обладающие активным избирательным правом, и устанавливает, что 43 представителя общероссийских общественных объединений и организаций будут определяться по итогам голосования членов Общественной палаты, утверждённых Президентом РФ, и членов Общественной палаты от общественных палат субъектов Федерации.

19 декабря 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», направленный на ужесточение ответственности за незаконное привлечение заведомо невиновного лица к уголовной ответственности. В соответствии с федеральным законом максимальный срок наказания в виде лишения свободы за совершение такого преступления увеличивается с пяти до семи лет, а в случае, если то же деяние сопряжено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо повлекло причинение крупного ущерба (более 1 500 000 рублей) минимальный срок лишения свободы составит пять лет, а максимальный – десять. Законом вводится новый состав преступления – незаконное возбуждение уголовного дела, совершённое в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности, либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлёкшее за собой прекращение предпринимательской деятельности, либо причинение крупного ущерба, которое наказывается сроком лишения свободы от пяти до десяти лет.

28 декабря 2016 года Президент России подписал Федеральный закон № 503-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” и Федеральный закон “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”». 

Федеральным законом вводятся общие требования к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы и устанавливается порядок такого применения. Подобные меры могут быть применены сотрудником уголовно-исполнительной системы в том случае, если «несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей» для пресечения преступлений, задержания осуждённого или лица, заключённого под стражу, для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы, отражения нападения на него, осуждённых, заключённых под стражу и иных лиц, для освобождения заложников и пресечения массовых беспорядков, а также иных нарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Сотрудники также имеют право применить специальные средства для задержания осуждённых и иных лиц, если имеются достаточные основания полагать, что они могут оказать вооружённое сопротивление, а также при конвоировании, охране и сопровождении осуждённых и заключённых под стражу лиц, если они своим поведением дают основания полагать, что намерены совершить побег или причинить вред окружающим или себе. Законом также устанавливается перечень специальных средств, в число которых входят палки, электро- и светошоковые устройства, водомёты, бронемашины и т.д. При этом запрещается применение специальных средств и огнестрельного оружия «в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, а также несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооружённого  сопротивления,  совершения группового либо иного нападения,  угрожающего  жизни  и  здоровью сотрудника уголовно-исполнительной  системы  или  иного  лица, или участия их в массовых беспорядках».

назад
 
Быть в курсе!

Внимание! Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Наши журналы
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Галереи

Политика конфиденциальности