Nota Bene!
Мы в сети
Контакты

Институт права и публичной политики

Адрес (не использовать для корреспонденции): 129090, Москва, ул. Щепкина, д.8, info@mail-ilpp.ru

Почтовый адрес: 129090, Москва, а/я 140

Телефоны: (495) 608 6959, 608 6635

Факс: (495) 608 6915

Схема проезда
ПНВТСРЧТПТСБВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Scholae
Летняя школа Института права и публичной политики и факультета права Высшей школы экономики «Инновационные методы преподавания юридических дисциплин: кейс-метод и иные практикоориентированные методики преподавания», Москва, 25-29 июня 2014 года

25 – 29 июня 2014 года в Москве с успехом прошла организованная Институтом в партнерстве и c факультетом права НИУ ВШЭ международная Летняя школа «Инновационные методы преподавания юридических дисциплин: кейс-метод и иные практикоориентированные методики преподавания». Программа Летней школы подготовлена в контексте широкого внедрения компетентностного подхода к подготовке юристов нового поколения.

При разработке Школы учитывался опыт состоявшихся в 2011-2013 годах Всероссийских конкурсов по конституционному правосудию среди студенческих команд.

Слушателями Школы стали 20 преподавателей и аспирантов учреждений высшего профессионального образования, специализирующиеся как в сфере публичного, так и частного права из 9 регионов России (Москва, Ставрополь, Пятигорск, Екатеринбург, Невинномысск, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Пермь, Тверь), стран СНГ (Казахстан), стран Европы (Нидерланды), представляющих следующие высшие образовательные учреждения: Российская академия правосудия, Уральская государственная юридическая академия, Петрозаводский государственный университет, Южный федеральный университет, Пермский национальный исследовательский университет, Тверской государственный университет, Высшая школа экономики (Москва), Казахский гуманитарно-юридический университет (Астана).

Программа Летней школы, проходившей в течение пяти дней, позволила слушателям усовершенствовать свою компетенцию преподавателя в ходе интенсивных занятий по  использованию кейс-метода и иных практико-ориентированных методик, включая организацию и проведение игровых судебных процессов. При этом преподаватели Школы постарались одновременно продемонстрировать участникам возможности использования не только собственно игрового судебного процесса, но и других интерактивных методик – просмотр и анализ кинофильмов, ролевые игры, мастер-классы и т.д.

Занятия в рамках Школы провели Максим Тимофеев, кандидат юридических наук, Алексей  Должиков, кандидат юридических наук, Александра Троицкая, кандидат юридических наук, Елена Маркова, являющиеся выпускниками образовательного Проекта Института права и публичной политики для преподавателей стран СНГ «Сравнительное конституционное право: теория и методология с точки зрения конституционных реформ» (HESP ReSET ProjectComparative Constitutional Law: Theory and Methodology in the Context of Constitutional Reforms” (2009-2012).

Участники особо отметили занятие, сочетавшее в себе теоретическую и практическую часть, подготовленное Алексеем Должиковым: «Компетентностный подход и инновационные методы преподавания юридических дисциплин», «Германское учение о правовых методах (Methodenlehre) и перспективы его заимствования в российском юридическом образовании, Александрой Троицкой: «Анализ судебных решений и использование кейс-метода в юридическом образовании».

Стоит отметить занятие, посвященное навыкам юридической аргументации. Григорий Вайпан, руководитель судебной практики Института и Александра Ивлиева, аспирант кафедры международного права МГУ им. М.В. Ломоносова, - тренеры команды МГУ, первой в истории российской команды, выигравшей престижнейший международный конкурс по международному праву (moot court) им. Филипа Джессопа, -  рассказали о том, каковы характерные особенности юридической аргументации и что принципиально отличает ее от академической дискуссии и политических дебатов; как правильно структурировать процессуальный документ или судебное выступление; как усилить слабые аргументы и не ослабить сильные; что такое «правила» и «стандарты» и как они влияют на содержание аргументов; как добиться «жизненности» юридической аргументации.

Также вызвали интерес занятия, подготовленные Максимом Тимофеевым: «Осуществление конституционного правосудия и обращение к сравнительно-правовым и международно-правовым материалам», Еленой Марковой: «Использование видеоматериалов в учебном процессе»

Основу материалов Школы составили решения Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, а также тщательно подобранные тематические научные публикации, преимущественно появлявшиеся на страницах журнала «Сравнительное конституционное обозрение». Участникам было предложено более  40 материалов.

Занятия проходили при активном вовлечении всей группы, в комфортной дружественной атмосфере, что было отмечено всеми участниками. По итогам Школы от Института права и публичной политики слушателям были вручены сертификаты.

Школа стала полезным опытом для тех, кто активно использует или планирует использовать игровые судебные процессы по конституционному правосудию, а также иные интерактивные методики в своей преподавательской деятельности и/или выступать в качестве тренеров студенческих команд, участвующих в ежегодном Всероссийском конкурсе по конституционному правосудию и других межвузовских конкурсах.

Фотографии с Летней Школы 2014 Вы можете найти на официальной странице Института права и публичной политики в сети Facebook: http://www.facebook.com/ilppr

 
Быть в курсе!

Внимание! Нажимая кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Наши журналы
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Конкурс по конституционному правосудию «Хрустальная Фемида»
Галереи

Политика конфиденциальности