В части наделения решений Секретариата юридическими свойствами решения самого Суда Конституционный Суд явно вышел за пределы своих полномочий. Секретариат не является судебным органом, его работники не назначаются как судьи на основании статьи 125 Конституции. Потенциально приравнять решения Секретариата к решениям КС мог только законодатель, но никак не сам Суд. КС отказал Институту на основании того, что сумма компенсации подтверждается расчётами, а не отдельным документом. То есть Суд заузил норму статьи 100 ФКЗ о КС и истолковал её неясность в пользу государства.
Вероятно, это определение повлияет на все правозащитные организации. Они так же, как Институт, не смогут получить компенсацию расходов при победе в КС, если с юристами заключались абонентские договоры по представлению интересов сразу нескольких заявителей. На каждого заявителя нужно будет заключать отдельный договор.
Почему КС отказался перенимать практику Верховного Суда по компенсации расходов на оплату услуг юристов по абонентским договорам — остаётся загадкой. Одна из возможных причин — опасения КС в возникновении затруднений при отчётности о расходовании бюджетных средств на подобные компенсации. Хотя также не исключено, что таким образом КС решил ещё больше закрутить гайки в отношении правозащитного сообщества в России